Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Технологии обучения с элементами моделирования в формировании профессиональных компетенций

Полный текст:

Аннотация

Проводится анализ обучения моделированию, позволяющий определить цели, содержание и этапы обучения. Формирование профессиональных компетенций требует усвоения методологических знаний моделирования и освоения процедур реализации информационных моделей в процессе развивающего обучения и обучения информатике на дошкольном, пропедевтическом, базовом, профильном, профессиональном этапах.

Об авторе

МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ЯДРОВСКАЯ
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Агеев В.Н. Семиотика. / В.Н. Агеев. – М.: Весь Мир, 2002. – 256 с.

2. Габдреев Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов / Р.В. Габдреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1983. – 111 с.

3. Горбов С.Ф. Действие моделирования в учебной деятельности школьников (к постановке проблемы) / С.Ф. Горбов, Е.В. Чудинова // Психологическая наука и образование. – 2000. – №2. – С.96-110.

4. Гуреев Е.М. Динамическое моделирование в процессе обучения математике (средняя школа). [Электронный ресурс]. URL: http://lit.lib.ru/g/gureew_e_m/text_0050.shtml (дата обращения: 6.05.2010).

5. Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – М.: Просвещение, 2004. – 255 с.

6. Кузнецов А.А. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) / А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина [и др.] // Информатика и образование. – 2005. – №1-6.

7. Лозовский В.Н. Информация, информатика, реальность / В.Н. Лозовский. – СПб.: Лань, 2008. – 96 с.

8. Методика преподавания информатики / под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 624 с.

9. Потапков А.Г. Эвристика, методология и диалектика моделирования / А.Г. Потапков. – Суздаль: Владимирский НИИ сельского хоз-ва, 1993. – 151 с.

10. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап знаково-символической деятельности дошкольников. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1992/925/925026.htm (дата обращения: 6.05.2010).

11. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: метод. пособие. / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 416 с.

12. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С.Д. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 271 с.

13. Сохор А.М. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции (Педагогическая наука – реформе школы) / А.М. Сохор. – М.: Педагогика, 1988. – 128 с.

14. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.М. Фридман. – М.: Знание, 1984. – 80 с.

15. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 416 с.


Для цитирования:


ЯДРОВСКАЯ М. Технологии обучения с элементами моделирования в формировании профессиональных компетенций. Вестник Донского государственного технического университета. 2010;10(6):978-983.

For citation:


YADROVSKAYA M. TRAINING TECHNOLOGIES WITH MODELING ELEMENTS IN PROFESSIONAL COMPETENCIES DEVELOPMENT. Vestnik of Don State Technical University. 2010;10(6):978-983. (In Russ.)

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)