Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Моделирование динамики пассажирской кабины транспортной системы «Канатное метро»*

https://doi.org/10.23947/1992-5980-2018-18-1-16-21

Полный текст:

Аннотация

Введение. Представлены материалы по исследованию возможностей использования пассажирских канатных дорог (ПКД) в условиях сильно урбанизированной городской среды. Статья посвящена вопросам разработки математических моделей для проектирования и моделирования рабочих процессов перспективной транспортной системы

«Канатное метро». Представленная транспортная система существенно отличается от традиционной ПКД, причем для ее успешного проектирования разработана математическая модель оценки эксплуатационной нагруженности основных элементов. Также авторами предложена математическая подмодель пассажирской кабины канатного метро, которая в дальнейшем будет интегрирована в состав комплексной математической модели системы. Целью работы являлось исследование колебаний пассажирской кабины при ее движении вдоль участка транспортной системы.

Материалы и методы. Предложена новая математическая модель, описывающая колебания пассажирской кабины и элементов ее подвески. Данная модель будет интегрироваться в состав комплексной математической модели транспортной системы, используя часть ее выходных параметров. Проведено численное моделирование движения кабины. Выведенные уравнения представляют собой математическую модель для исследования динамики маятниковых колебаний пассажирской кабины перспективной транспортной системы «Канатное метро». В данной работе интегрирование уравнений выполнено методом РунгеКутта в программном комплексе собственной разработки. Результаты исследования. Разработаны новые математические модели и программное обеспечение для численного моделирования. Продемонстрировано влияние демпферных устройств на величину максимальных колебаний пассажирской кабины при движении.

Обсуждение и заключения. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании и моделировании рабочих процессов, оптимизации элементов транспортной системы. Доказано, что демпфирующее устройство снижает амплитуду колебаний, которые после окончания переходного процесса стабилизируются на более низких значениях (0,3–0,5 градуса). В дальнейшем необходима интеграция разработанной математической модели в комплексную модель исследуемой системы с целью уточнения полученных выводов.

Об авторах

И. А. Лагерев
Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
Россия

Лагерев Игорь Александрович, проректор по инновационной работе, кандидат технических наук 

241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14



А. В. Лагерев
Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
Россия

Лагерев Александр Валерьевич, заместитель директора по научной работе НИИ фундаментальных и прикладных исследований, доктор технических наук, профессор 

241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14



А. В. Панфилов
Донской государственный технический университет
Россия

Панфилов Алексей Викторович, доцент кафедры «Эксплуатация транспортных систем и логистика», кандидат технических наук, кандидат социологических наук, доцент 

344000 г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1



Э. В. Марченко
Донской государственный технический университет
Россия

Марченко Эдвард Викторович, ассистент кафедры «Эксплуатация транспортных систем и логистика»

344000 г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1



Список литературы

1. Короткий, А. А. Перспективы применения канатного транспорта в урбанизированной среде / А. А. Короткий, М. В. Кирсанов, А. В. Панфилов // Градостроительство. — 2013. — № 4. — С. 66–70.

2. Концепция инновационной системы городского транспорта «Канатное метро города Брянска» / А. В. Лагерев [и др.] // Вестник Брянского гос. техн. ун-та. — 2012. — № 3. — С. 12–15.

3. Лагерев, А. В. Перспективы внедрения инновационной технологии надземных пассажирских перевозок на основе подвесных пассажирских канатных дорог для модернизации системы общественного транспорта города Брянска / А. В. Лагерев, И. А. Лагерев // Научно-технический вестник Брянского гос. ун-та. — 2017. — № 2. — С. 163–177.

4. Транспортная система («Канатное метро») : патент 120617 Рос. Федерация : МПК B61B 7/00 / А. А. Короткий, А. В. Лагерев, Б. Ч. Месхи, В. М. Приходько, Г. В. Кустарев, В. Б. Маслов, Д. А. Короткий, М. В. Кирсанов, А. В. Панфилов, И. А. Лагерев. — № 2012121284/11 ; заявл. 23.05.12 ; опубл. 27.09.12, Бюл. № 27. — 2 с.

5. Транспортная система («Канатное метро») : патент 2506182 Рос. Федерация : МПК B61B 7/00 / А. А. Короткий, А. В. Лагерев, Б. Ч. Месхи, В. М. Приходько и др. — № 2012121358/11 ; заявл. 23.05.12 ; опубл. 10.02.14, Бюл. № 4. — 2 с.

6. Лагерев, И. А. Моделирование рабочих процессов манипуляционных систем мобильных многоцелевых транспортно-технологических машин и комплексов / И. А. Лагерев. — Брянск : РИО БГУ, 2016. — 371 с.

7. Самсонов, А. В. Моделирование динамики мехатронного модуля гибкого тягового органа канатной дороги / А. В. Самсонов // Научно-технический вестник Брянского гос. ун-та. — 2016. — № 2. — С. 81–85.


Для цитирования:


Лагерев И.А., Лагерев А.В., Панфилов А.В., Марченко Э.В. Моделирование динамики пассажирской кабины транспортной системы «Канатное метро»*. Вестник Донского государственного технического университета. 2018;18(1):16-21. https://doi.org/10.23947/1992-5980-2018-18-1-16-21

For citation:


Lagerev I.A., Lagerev A.V., Panfilov A.V., Marchenko E.V. Cabin dynamics simulation of “Rope Metro” transport system. Vestnik of Don State Technical University. 2018;18(1):16-21. (In Russ.) https://doi.org/10.23947/1992-5980-2018-18-1-16-21

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)