Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Математическое моделирование упругого скольжения в контакте колесо — поверхность дороги

https://doi.org/10.12737/5703

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается проблема упругого скольжения в контакте колесо — поверхность дороги. Разработана математическая модель взаимодействия поверхностей. Представленная модель предполагает, что деформационными процессами поверхности дороги можно пренебречь. Колесо моделируется в виде совокупности секторов упругого обода, закреплённых на упругом диске. На динамику модели основное влияние оказывают: сила взаимодействия секторов обода с центром колеса, сила межсекторного взаимодействия и сила контактного взаимодействия с поверхностью. Проведены экспериментальные исследования с использованием методов численного моделирования. Выявлено, что существует зависимость величины срывной нагрузки от других свойств колеса. Результаты работы представляют интерес для решения задач управления движением колеса с позиции предотвращения срыва контакта. Применённый целостный подход позволит выявить эмерджентность, оказывающую влияние на результирующую траекторию системы.

Об авторах

Михаил Викторович Чувейко
Донской государственный технический университет, Россия
Россия


Сергей Викторович Носачёв
Донской государственный технический университет, Россия
Россия


Список литературы

1. Заковоротный, В. Л. Динамика трибосистем. Самоорганизация, эволюция / В. Л. Заково-ротный. — Ростов-на-Дону : Изд. центр Дон. гос. техн. ун-та, 2003. — 502 с.

2. Заковоротный, В. Л. Проблемы динамики транспортных трибосистем / В. Л. Заковоротный, В. В. Шаповалов // Сборка в машиностроении, приборостроении. — 2005. — № 12. — 502 с.

3. Заковоротный, В. Л. Исследование комплексного коэффициента трения / В. Л. Заково-ротный, В. В. Шаповалов // Трение и износ. — 1987. — № 12. — С. 22–24.

4. Джонсон, К. Механика контактного взаимодействия / К. Джонсон. — Москва : Мир, 1989. — 509 с.

5. Ляпушкин, Н. Н. Модель сцепления и динамика дислокаций / Н. Н. Ляпушкин // Мир транспорта. — 2004. — № 11 — С. 10–15.

6. Марков, Д. П. Коэффициенты трения и сцепления при взаимодействии колёс с рельсами / Д. П. Марков // Вестн. Всерос. НИИ ж.-д. трансп. — 2005. — № 4. — С. 3.

7. Лапшин, В. П. Модель связи упруго-вязкого смещения поверхности колеса относительно рельса с тяговыми характеристиками / В. П. Лапшин, И. А. Туркин, С. В. Носачёв // Вестн. Дон. гос. техн. ун-та. — 2012. — № 5. — С. 40–49.

8. Носачёв, С. В. Модель упругого скольжения в системе «колесо — поверхность дороги» / С. В. Носачёв, М. В. Чувейко // Вестн. Дон. гос. техн. ун-та. — 2013. — № 3–4 (72–73). — С. 111–116.


Для цитирования:


Чувейко М.В., Носачёв С.В. Математическое моделирование упругого скольжения в контакте колесо — поверхность дороги. Вестник Донского государственного технического университета. 2014;14(3):127-137. https://doi.org/10.12737/5703

For citation:


Chuveyko M.V., Nosachev S.V. MATHEMATICAL SIMULATION OF ELASTIC SLIP IN ‘WHEEL — ROAD SURFACE’ CONTACT. Vestnik of Don State Technical University. 2014;14(3):127-137. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/5703

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)