Preview

Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don)

Расширенный поиск

Организация эффективного маркетингового управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга

Аннотация

Комплексное использование инструментария мерчандайзинга подразумевает качественные изменения в системе планирования и менеджмента на предприятии розничной торговли. Признаётся необходимость системного подхода к повышению коммуникационной и экономической эффективности продвижения и реализации товаров. С учётом этого рассмотрены основные этапы организации управления торгово-технологи­ческими процессами на основе мерчандайзинга. Особое внимание уделено таким вопросам, как составление мерчандайзинг-бука, определение оптимальной эффективной площади торгового предприятия и установочной площади оборудования. Представлены возможные схемы организации пространства в торговом зале. Рекомендовано составление планограммы по товарным группам. Применение этой схемы способствует обеспечению эффективного управления маркетингом торгового предприятия на основе мерчандайзинга. Используя представленные данные, розничное торговое предприятие может реализовать собственную эффективную коммуникационную политику и получить таким образом существенное преимущество в конкурентной борьбе.

Об авторе

Наталия Валерьевна Мартынова
Донской государственный технический университет в г. Волгодонске (Россия)
Россия


Список литературы

1. Исследования покупательской лояльности [Электронный ресурс] / Институт рекламы на местах продажи POPAI (Point Of Purchase Advertising Institute). — Режим доступа : http://www.popai.com/engage/ (дата обращения: 11.11.12).

2. Клочкова, М. С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие / М. С. Клочкова, Е. Ю. Якорева, А. С. Логинова. — Москва : Дашков и К°, 2008. — 268 с.

3. Торговое дело: экономика и организация / Л. А. Брагин [и др.]; под общ. ред. Л. А. Бра-гина, Т. П. Данько. — Москва : ИНФРА-М, 1997. — 256 с.

4. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. — Москва : Маркетинг, 2001. — 596 с.

5. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Вейтц. — Санкт-Петербург : Питер, 2002. — 448 с.

6. Канаян, К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. — Москва : РИП-холдинг, 2003. — 236 c.


Рецензия

Для цитирования:


Мартынова Н.В. Организация эффективного маркетингового управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга. Вестник Донского государственного технического университета. 2013;13(1-2):141-146.

For citation:


Martynova N.V. ORGANIZATION OF EFFICIENT MARKETING MANAGEMENT OF RETAIL ENTERPRISES ON MERCHANDISING BASIS. Vestnik of Don State Technical University. 2013;13(1-2):141-146. (In Russ.)

Просмотров: 356


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1653 (Online)