Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Модель упругого скольжения в системе «колесо — поверхность дороги»

Полный текст:

Аннотация

Представлена математическая модель взаимодействия колеса и поверхности дороги. Данная модель позволяет производить качественное исследование особенностей качения колеса для случая отсутствия потери сцепления. Экспериментальные исследования, выполненные в работе, произведены с использованием методов численного моделирования. В полученной математической модели предположено, что жёсткость дороги велика и её деформациями можно пренебречь, а поверхность колеса задана совокупностью точек. Результаты исследования показали отсутствие тривиальной зависимости между угловой частотой колеса и линейной скоростью его центра. Было установлено, что линейная скорость движения колеса при фиксированной угловой частоте существенно зависит от величины внешней нагрузки. Результаты работы представляют интерес в задачах машиностроения, в частности — при построении систем точного позиционирования.

Об авторах

Михаил Викторович Чувейко
Донской государственный технический университет, Россия.
Россия


Сергей Викторович Носачёв
Донской государственный технический университет, Россия.
Россия


Список литературы

1. Джонсон, К. Механика контактного взаимодействия / К. Джонсон. — Москва : Мир, 1989. — 509 с.

2. Carter, F. W. On the action of a locomotive driving wheel / F. W. Carter // Proc. R. Soc. — London, 1926. — 112А. — Pp. 151–157.

3. Ляпушин, Н. Н. Модель физических процессов в пятне контакта при движении колеса по рельсу со скольжением / Н. Н. Ляпушин, А. Н. Савоськин // Наука и техника транспорта. — 2008. — № 1. — С. 33–42.

4. Максак, В. И. Предварительное смещение и жёсткость механического контакта / В. И. Максак. — Москва : Наука, 1975. — 60 с.

5. Коган, А. Я. Взаимодействие колеса и рельса при качении // Вестник ВНИИЖТ. — 2004. — № 5. — С. 33–40.

6. Лапшин, В. П. Модель связи упруго-вязкого смещения поверхности колеса, относи¬тельно рельса с тяговыми характеристиками / В. П. Лапшин, И. А. Туркин, С. В. Носачёв // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. — 2012. — № 5. — С. 40–49.

7. Горячева, И. Г. Механика фрикционного взаимодействия / И. Г. Горячева. — Москва : Наука, 2001. — 478 с.


Для цитирования:


Чувейко М.В., Носачёв С.В. Модель упругого скольжения в системе «колесо — поверхность дороги». Вестник Донского государственного технического университета. 2013;13(3-4):111-116.

For citation:


Chuveyko M.V., Nosachev S.V. ELASTIC SLIP MODEL IN ‘WHEEL — ROAD SURFACE’ SYSTEM. Vestnik of Don State Technical University. 2013;13(3-4):111-116. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)