Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Система менеджмента качества предприятия, ориентированная на человека: управление несоответствующей продукцией и утилизация

https://doi.org/10.12737/1297

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования является повышение эффективности процессов создания, оценки и совершенствования систем менеджмента качества (СМК) машиностроительных предприятий. Разработанные ранее классификация и алгоритмы функционирования основных видов СМК дают возможность оптимизировать процессы, направленные на улучшение изделий и повышение качества жизни участников системы. В представленном типовом алгоритме отражены все возможные варианты действий по улучшению и наиболее эффективному использованию несоответствующей продукции. Данный алгоритм учитывает интересы потребителя и изготовителя и может быть применён на разных этапах жизненного цикла изделия. Анализ информации о результатах процесса управления несоответствующей продукцией позволяет совершенствовать применяемые модели и разрабатывать методики оптимизации. Таким образом появляются дополнительные возможности использования несоответствующих требованиям изделий по первоначальному или близкому к нему назначению. Как следствие, удаётся избежать их полной переработки.

Об авторах

Вячеслав Феоктистович Безъязычный
Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьёва, Россия.
Россия


Мария Евгеньевна Ильина
Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьёва, Россия.
Россия


Список литературы

1. Безъязычный, В. Ф. Ориентированная на человека система менеджмента качества предприятия в системе качества жизни / В. Ф. Безъязычный, М. Е. Ильина // Справочник. Инже-нерный журнал с приложением. — 2010. — № 7 (160). — С. 29–34.

2. Безъязычный, В. Ф. Применение классификации систем менеджмента качества для оценки и совершенствования технологического процесса сборки / В. Ф. Безъязычный, М. Е. Ильи¬на // Спра-вочник. Инженерный журнал с приложением. — 2012. — № 8 (185). — С. 49–55.

3. Безъязычный, В. Ф. Моделирование на ЭВМ процесса сборки ротора газотурбинного двигателя / В. Ф. Безъязычный, В. В. Непомилуев, М. Е. Ильина // Сборка в машиностроении, при-боростроении. — 2001. — № 6. — С. 2–5.

4. Непомилуев, В. В. Процессный подход к управлению качеством сборки / В. В. Не¬помилуев, М. Е. Ильина // Сборка в машиностроении, приборостроении. — 2002. — № 8 (26). — С. 37–39.


Для цитирования:


Безъязычный В.Ф., Ильина М.Е. Система менеджмента качества предприятия, ориентированная на человека: управление несоответствующей продукцией и утилизация. Вестник Донского государственного технического университета. 2013;13(5-6):175-181. https://doi.org/10.12737/1297

For citation:


Bezyazychny V.F., Ilyina M.E. HUMAN-ORIENTED QUALITY MANAGEMENT SYSTEM OF ENTERPRISE: CONTROL OF NON-CONFORMING PRODUCT AND UTILIZATION. Vestnik of Don State Technical University. 2013;13(5-6):175-181. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/1297

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)