ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Аннотация
Проведен анализ современного состояния индустрии деловых встреч, степени сформированности и особенностей функционирования MICE-индустрии на национальном и региональном уровне. Сделан вывод о том, что в условиях нарастающей глобализации деловой туризм выступает в качестве источника формирования инноваций и катализатором социально-экономического развития региональной экономики в системе современной инфраструктуры бизнес-сообщества.
Ключевые слова
Список литературы
1. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справ. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 65 с.
2. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учебник / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 250 с.
3. Скопинцева Е. Медведев поручил удвоить турпоток / Е. Скопинцева // Экономика и жизнь. – 2012. – №10(9426). [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.eg-online.ru/article/162697/ (дата обращения: 27.03.2012).
4. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: в 5 т. Т.4. Иностранный туризм: учеб. по-собие. / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 232 с.
5. Сайт информационного агентства HorwatConsulting. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.horvatconsulting.com/ (дата обращения: 16.06.2011).
6. Васильева Е.В. Индустрия деловых встреч на перепутье: российская модель / Е.В.Васильева // M.I.C.E. Время встречи. – 2010. – №1. – С.4-11.
7. International Tourist Arrivals back at 2008 pre-crisis peak level // UNWTO World Tourism Ba-rometer. 2010. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.unwto.org/ (дата обращения: 16.06.2011).
8. Скотт Аллен Дж. Культурная экономика в городах / Аллен Дж. Скотт // Логос. – 2002. – № 3 (34). [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/number/34/20.pdf/ (дата обращения: 16.06.2011).
9. Бронская Ю.К. Бизнес-туризм как фактор развития туристического рынка России: авто-реф. дис…. канд. экон. наук: 08.00.05 / Российская академия государственной службы при Прези-денте Российской Федерации. – М., 2007. – 27 с.
10. Деловой туризм и индустрия встреч в регионах России – профессионально о новом // ТехСовет. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.tehsovet.ru/404/1127,1.html / (дата об-ращения: 08.07.2011).
11. Самостроенко Г.М. Зарубежный опыт организации делового туризма / Г.М. Самостроенко, О.Г. Чимитдоржиева // Управление общественными и экономическими системами. – 2008. – №2. – С. 57.
Рецензия
Для цитирования:
Морозова Н.Н. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(3):94-101.
For citation:
Morozova N.N. BUSINESS TOURISM AS SOCIOECONOMIC INSTRUMENT OF REGIONAL INNOVATIVE DEVELOPMENT. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(3):94-101. (In Russ.)