Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

ЛОКАЛЬНОЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрен новый тип образовательного пространства высшего учебного заведения. Представлен понятийно-терминологический аппарат для его описания. Обоснована авторская классификация компетенций обучающихся, развивающих интегративный феномен – компетентность.

Об авторах

Татьяна Александровна Лопатухина
Донской государственный технический университет
Россия


Татьяна Владимировна Залевская
Ростовский государственный медицинский университет.
Россия


Владимир Григорьевич Заика
Ростовский государственный медицинский университет.
Россия


Список литературы

1. Малиночка Э.Г. Феномен образовательного пространства / Э.Г. Малиночка, И.В. Мари-чев//Пространство современного образования. – Краснодар, 2009. - С. 9-17.

2. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – С.18-25.

3. Серёменко Н.П. Построение образовательной среды как основы для проектирования образовательного пространства / Н.П. Серёменко // Пространство современного образования. – Краснодар, 2009. – С.59-64.

4. Тен Э.Г. Формирование межкультурной компетенции при чтении аутентичных текстов / Э.Г. Тен // Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам в контексте реалий Бо-лонского процесса. Лемпертовские чтения XIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – С.216-218.

5. Ясько Б.А. Образовательная среда как пространство становления профессионализма / Б.А. Ясько // Пространство современного образования. – Краснодар, 2009. – С.51-58.

6. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. История и практика: моногр. / А.А. Плигин. – М.: КСП, 2003. – С.250-268.

7. Берулава Г.А. Методологические основания развития личности в высшей школе с позиций сетевой образовательной парадигмы / Г.А. Берулава // Развитие личности в образовательных системах. – Ростов н/Д: ИП О ПИ ЮФУ, 2011. – Ч.2. – С.334-352.

8. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 192 с.

9. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать по–разному: пособие для учителя / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.

10. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе: моногр. / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 180 с.

11. Гукасова Н.Р. Применение идеологии синергетики к формированию современной ме-тодики преподавания иностранных языков / Н.Р. Гукасова // Обучение иностранным языкам и культурам: дискуссионные и нерешенные вопросы. Лемпертовские чтения VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2006. – С.72-76.

12. Этимологический словарь русского языка / сост. Г.А. Крылов. – СПб.: Изд-во Victory, 2009. – С.168-209.

13. Ефремова Н.В. Формирование и оценивание компетенций в образовании: моногр. / Н.В. Ефремова. – Ростов н/Д: Аркол, 2010. – 386с.

14. Палферова С.Ш. Методика выявления базовых компетенций как способ отбора со-держания образования / С.Ш. Палферова. – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2003. – 52 с.

15. Короленко Ж.В. Формирование текстовой компетенции учащихся лицея в иноязычном образовательном пространстве: дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 2006. – С.67-68.

16. Вартанова К.Ю. Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в период адаптивного вводно-фонологического курса / К.Ю. Вартанова // Концепции обучения иностранным языкам и культурам. – Пятигорск: ПГЛУ, 2004. – С.31-35.

17. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хутор-ской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - С.133-145.

18. Бахтин М.М. Архитектоника поступка / М.М. Бахтин // Искусство. – 1921. – №1. – С.23.

19. Осипова А.Б. Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся современных высших военных учебных заведений на основе приоритетно-ориентированного подхода: дис. … канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 2011. – С.94.

20. Васичкина О.Н. Информационно-коммуникационные технологии как средство форми-рования профессиональной коммуникативной компетентности студентов экономических специ-альностей: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Пятигорск, 2007. – 22 с.

21. Присяжная А.Ф. Реализация акмеологического подхода в формировании прогностиче-ской компетентности будущих педагогов: моногр. / А.Ф. Присяжная. – М.: МПГУ, 2006. – 153 с.

22. Вольф Е.Н. Проектно-текстовая технология как средство профессиональной саморе-гуляции в иноязычном образовании экономистов: дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 2009. – С.74, 105-106.

23. Воробьев Г.А. Технологии веб-квестов в преподавании иностранных языков и культур / Г.А. Воробьев // Теоретическая и экспериментальная лингводидактика. – Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – С.38-50.


Для цитирования:


Лопатухина Т.А., Залевская Т.В., Заика В.Г. ЛОКАЛЬНОЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(3):108-116.

For citation:


Lopatukhina T.A., Zaika V.G., Zalevskaya T.V. HIGHER SCHOOL LOCAL COMPETENCE EDUCATION SPACE AND ITS COMPONENTS. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(3):108-116. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)