Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ МУЗЫКИ

Полный текст:

Аннотация

Дан анализ известных теоретических и экспериментальных исследований истории происхождения музыки, музыкального восприятия, а также музыкальной памяти. Произведена классификация различных направлений изучения данной проблемы.

Об авторе

Анна Александровна Рыбак
Международный университет природы, общества и человека «ДУБНА».
Россия


Список литературы

1. Вильсон Г. Сила музыки / Г. Вильсон // Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники / пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2001. – 256 с.

2. Адорно Т.В. Типы отношения к музыке [Электронный ресурс] / Т.В. Адорно. – Режим доступа: http://m-zerkalo.narod.ru.

3. Восприятие музыки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.tom.ru.

4. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. – М., 1947. – 355 с.

5. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. – М.: Таланты-ХХI век, 2004. – 496 с.

6. Halpern A.R., Bartlett J.C. Memory for melodies// Psychology of Music: From Sound to Signifi-cance. – Psychology Press, 2010.

7. Bartlett JC, Dowling WJ (1980) The recognition of transposed melodies: a key-distance effect in developmental perspective. J ExpPsychol. Human 6:501–515.

8. Вундт В. Введение в психологию / В. Вундт: пер. с нем. Н. Самсоновой. – М.: Книгоизд-во «Космос», 1912. – 128 с.

9. Бехтерев В.М. Антология / В.М. Бехтерев. – СПб., 2007. – 425 с.

10. Гофман И. Фортепьянная игра: Ответы на вопросы о фортепьянной игре / И. Гофман. – М., 1961. – 217 с.

11. Садов В.А. Роль семантики в воспроизведении звуковых фрагментов [Электронный ре-сурс] / В.А. Садов, Н.Г. Шпагонова // Психофизика. – Режим доступа: – http://psyjournals.ru.

12. Сабадош П.А. Уровни восприятия музыки: субъективно-семантический анализ [Элек-тронный ресурс]: автореф. дис. … канд. псих. наук / П.А. Сабадош. – Режим доступа: http://www.dslib.net.

13. Bartlett JC, Dowling WJ (1980) The recognition of transposed melodies: a key-distance effect in developmental perspective. J ExpPsychol. Human 6:501–515.

14. Исторический анализ музыкальной психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alldisser.com.

15. Nussbaum C.O. The musical representation: мeaning, оntology, and еmotion. – The MIT Press, 2007. – 400 p.

16. Schellenberg EG, Trehub SE (2003) Good pitch memory is widespread. Psychol. Sci. 14:262–266.


Для цитирования:


Рыбак А.А. ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ МУЗЫКИ. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(4):108-115.

For citation:


Rybak A.A. PHILOSOPHICAL AND PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF MUSIC PERCEPTION AND MEMORY STUDY. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(4):108-115. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)