Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИ-ЯМ

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрено моделирование как мощное средство познания, которое находит применение, как правило, в качестве эффективных приемов и средств обучения. В результате проведенного анализа определены особенности использования и преимущества применения метода моделирования в качестве метода обучения информационным технологиям. Выявлено, что применение метода моделирования в обучении информатике в техническом вузе позволяет формировать информационные компетенции, включающие столь важные для современного специалиста методологические знания моделирования.

Об авторе

Марина Владимировна Ядровская
Донской государственный технический университет.
Россия


Список литературы

1. Горбов С.Ф. Действие моделирования в учебной деятельности школьников (к постановке проблемы) / С.Ф. Горбов, Е.В. Чудинова // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 2. – С. 96–110.

2. Буренкова Н.В. Моделирование как способ формирования обобщенного умения решать задачи: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Буренкова. – М., 2009.

3. Карпенко А.В. Метод моделирования в системе методов обучения младших школьников [Электронный ресурс] / А.В. Карпенко. – Режим доступа: http//www.jeducation.ru/3_2005/25.html.

4. Санина С.П. Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования [Электронный ресурс] / С.П. Санина // Педагогические техно-логии. – 2008. – № 1. – С. 46–55. – Режим доступа: http//ptm.gouzeev.ru/2008.pdf.

5. Гузеев В.В. Полный системный классификатор методов образования [Электронный ре-сурс] / В.В. Гузеев, А.А. Остапенко // Педагогический журнал Башкортостана. – 2010. – № 4 (29). – Режим доступа: http://www.gouzeev.ru/shell/methods.pdf.

6. Солсо Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

7. Габдреев Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов / Р.В. Габдреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1983. – 111 с.

8. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.М. Фридман. – М.: Знание, 1984. – 80 с.

9. Ядровская М.В. Средства моделирования в обучении / М.В. Ядровская // Вестн. Якут. гос. ун-та им. М.К. Амосова. – 2010. – Т. 7. – № 1. – С. 89–95.

10. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики [Электронный ресурс] / А.И. Бочкин. – Режим доступа: http://www.bsu.by/sm.aspx?guid=87383.

11. Король В.М. Психология и педагогика / В.М. Король. – М.: Высш. шк., 2003. – 325 с.

12. Якунин В.А. Педагогическая психология / В.А. Якунин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349 с.

13. Сластенин В.А. О современных подходах подготовки учителя [Электронный ресурс] / В.А. Сластенин, Н.Г. Руденко. – Режим доступа:

14. URL:http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_1/article2.html.

15. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития. – 2002. – 286 с.


Для цитирования:


Ядровская М.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИ-ЯМ. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(4):121-128.

For citation:


Yadrovskaya M.V. MODELING AS TRAINING METHOD IN INFORMATION TECHNOLOGIES. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(4):121-128. (In Russ.)

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)