Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Некоторые вопросы улучшения деятельности предприятий технического сервиса в АПК

Полный текст:

Аннотация

Анализируются вопросы повышения качества услуг технического центра с помощью фиксирования в информационных ресурсах знаний о предметной области. Процессный подход рассматривается как основная концепция улучшения деятельности предприятия. Процессы предприятия технического сервиса идентифицированы, на этой основе построена процессная модель системы менеджмента качества. Для реализации преимуществ процессного подхода в менеджменте качества разработано информационное обеспечение процессов мониторинга, анализа и измерений. Созданы основы для построения системы управления знаниями на предприятии технического сервиса. Произведена идентификация процесса управления знаниями. Декомпозиция процесса «Управление знаниями» позволила выделить пять подпроцессов: «Поиск знаний», «Анализ знаний», «Физическая структуризация данных», «Организация оперативного доступа», «Генерация новых знаний». Разработанная база данных включает одиннадцать таблиц. Некоторые из них представлены в статье в качестве иллюстраций. База данных проектировалась с помощью программного обеспечения Microsoft Office Access 2007. Разработанное информационное обеспечение предназначено для решения задач по улучшению процессов управления техническим центром сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники. В свою очередь, это повысит удовлетворённость потребителей.

Об авторах

Людмила Викторовна Борисова
Донской государственный технический университет.
Россия


Валерий Петрович Димитров
Донской государственный технический университет.
Россия


Нина Михайловна Богачёва
Донской государственный технический университет.
Россия


Список литературы

1. Черноиванов, В. И. Управление качеством в сельском хозяйстве: науч. изд. / В. И. Черноиванов, А. А. Ежевский, Н. В. Краснощёков. — Москва : ФГНУ «Росинформагротех», 2011. — 344 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9001—2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. — Москва : Стандартинформ, 2008. — 60 с.

3. ГОСТ Р ИСО 9004—2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. — Москва : Стандартинформ, 2011. — 40 с.

4. Методология функционального моделирования IDEF0 / Госстандарт России. — Москва : ИПК «Издательство стандартов», 2000. — 75 с.

5. Тузовский, А. Ф. Системы управления знаниями (методы и технологии) / А. Ф. Тузовский, С. В. Чириков, В. З. Ямпольский; под общ. ред. В. З. Ямпольского. — Томск : Изд-во НТЛ, 2005. — 260 с.

6. Димитров, В. П. Теоретические и практические аспекты управления процессами в системе менеджмента качества / В. П. Димитров, Л. В. Борисова, Б. Б. Жмайлов. — Ростов-на-Дону : Издательский центр ДГТУ, 2009. — 169 с.

7. Димитров, В. П. Построение онтологии технического сервиса в агропромышленном комплексе / В. П. Димитров, Л. В. Борисова, Б. Б. Жмайлов // Вестник ДГТУ. — 2011. — Т. 11, № 10 (61). — С. 1771–1779.

8. Процессы управления предприятием технического сервиса в агропромышленном комплексе (база данных): свидетельство о государственной регистрации № 2012620965 / Н. М. Богачёва [и др.]. — № 2012620756; заявл. 19.06.12; зарег. 19.09.12.


Для цитирования:


Борисова Л.В., Димитров В.П., Богачёва Н.М. Некоторые вопросы улучшения деятельности предприятий технического сервиса в АПК. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(8):28-33.

For citation:


Borisova L.V., Dimitrov V.P., Bogacheva N.M. SOME ISSUES ON IMPROVING ACTIVITY OF TECHNICAL-SERVICE ENTERPRISE IN AGROINDUSTRIAL COMPLEX. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(8):28-33. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)