Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Инновационный интерфейс научно-образовательного процесса: сущность и перспективы развития

Полный текст:

Аннотация

На современном этапе развития экономики России повышению эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства способствует образование в его неразрывной связи с наукой и производством. В результате взаимодействия научно-исследовательских, конструкторских отделов промышленных предприятий и ведущих технических университетов образуются интегрированные структуры, формируется новый подход к трансферу результатов научно-технической деятельности. Задачи, стоящие перед интегрированным университетским комплексом, включают не только подготовку высококвалифицированных специалистов, но и реализацию учебно-научно-инновационных проектов. Анализ современных моделей инновационной инфраструктурной деятельности корпоративных образовательных структур показывает, что они основываются на трёх основных технологиях: интеллектуальной, управленческой и информационной. Инновационный тип развития кроме организационных предпосылок требует комплексного ресурсного обеспечения и экономической устойчивости хозяйственных систем. Сложность ресурсного обеспечения обусловлена существенной ресурсоёмкостью инновационных процессов инфраструктуры. Интерфейс выступает и как способ соединения, и как место связи инновационных функций, а его архитектура в целом является сервис-ориентированной.

Об авторах

Михаил Александрович Изотов
Донской государственный технический университет.
Россия


Бесарион Чохоевич Месхи
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Галаган, А. И. Университеты США и Японии и их сотрудничество с промышленной наукой / А. И. Галаган. — Москва : НИИВО, 1993. — 60 с. — (Проблемы зарубежной высшей школы; Вып. 6).

2. Журавлёв, В. А. Классический исследовательский университет: концепция, признаки, региональная миссия / В. А. Журавлёв // Университетское управление: практика и анализ. — 2000. — № 2. — С. 25–31.

3. Проворов, А. С. Интеграционные процессы в науке и высшем профессиональном образовании / А. С. Проворов, А. И. Шадрин // Университетское управление: практика и анализ. — 2003. — №5/6 (28). — С. 24–30.

4. Егоров, Е. Г. Научно-инновационная система региона: структура, функции, перспективы развития / Е. Г. Егоров, Н. В. Бекетов. — Москва : Academia, 2002. — 224 с.

5. Сидоренко, В. И. Управление инновационно-инвестиционной деятельностью в народном хозяйстве России : автореф. дис. ... д-ра эконом. наук / В. И. Сидоренко. — Москва : РЭА, 2000. — 39 с.

6. Гохберг, Л. М. Инновационные процессы: тенденции и проблемы / Л. М. Гохберг, И. А. Кузнецова // Экономист. — 2002. — № 2. — С. 50–58.

7. Ефремов, Л. Г. Стратегия управления развитием высшего образования в республиках — субъектах Российской Федерации : автореф. дис. ... д-ра эконом. наук / Л. Г. Ефремов. — Санкт-Петербург, 2000. — 43 с.

8. Князев, Е. А. Глобальные тенденции в высшем образовании и их влияние на институциональный дизайн / Е. А. Князев // Образование и наука на рубеже XXI века: проблемы и перспективы развития : мат-лы V Академических чтений. — Казань, 1999. — С. 91–96.


Для цитирования:


Изотов М.А., Месхи Б.Ч. Инновационный интерфейс научно-образовательного процесса: сущность и перспективы развития. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(8):108-115.

For citation:


Izotov M.A., Meskhi B.C. INNOVATIVE INTERFACE OF RESEARCH AND EDUCATIONAL PROCESS: NATURE AND DEVELOPMENT PROSPECTS. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(8):108-115. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)