Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Результаты гендерного анализа образовательного процесса технического вуза

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты гендерного анализа образовательного процесса технического вуза. Гендерный анализ проводится поэтапно, характеризуется чётко структурированной схемой. В рамках данного исследования гендерный анализ представляется составной частью гендерной стратегии технического университета. Он позволяет выявить уровень гендерной чувствительности основных составляющих образовательного процесса. Гендерная стратегия вуза обоснована и рассматривается как практический механизм реализации идей и принципов гендерного подхода в образовательной практике учебных заведений высшего звена. Автором разработана шкала оценки гендерной чувствительности образовательного процесса вуза и обоснованы критерии, которые необходимо учитывать, проводя гендерный анализ. С этой точки зрения исследовались интеракции субъектов образовательного процесса, содержание учебного материала, научно-исследовательские интересы студентов и студенток, системы методов и приёмов работы со студенческой молодёжью. В результате выявлен ряд важных гендерных проблем образовательного процесса технического вуза — в частности, низкий уровень гендерной чувствительности названных выше объектов исследования.

Об авторе

Наталья Александровна Сухорукова
Ростовский государственный университет путей сообщения.
Россия


Список литературы

1. Глоссарий МЦГИ [Электронный ресурс] / под ред. О. А. Ворониной. — Режим доступа: http://www.gender.ru/russian/glossary/ (дата обращения: 20.05.2012).

2. Бояркина, М. В. Гендерно-ролевая социализация как фактор воспитания личности студента в образовательном процессе вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / М. В. Бояркина. — Чита, 2007. — 19 с.

3. Столярчук, Л. И. Методология гендерного подхода в педагогическом исследовании / Л. И. Столярчук // Язык педагогики в контексте современного научного знания : мат-лы Всерос. методол. конф.-семинара / гл. ред. В. В. Краевский. — Волгоград; Краснодар; Москва, 2008. — 284 с.

4. Штылева, Л. В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ / Л. В. Штылева. — Москва : ПЕР СЭ, 2008. — 316 с.

5. Сухорукова, Н. А. Реализация гендерного подхода в образовательной практике технического вуза / Н. А. Сухорукова // Мир науки, культуры, образования. — 2012. — № 2 (33). — С. 155–158.

6. Ключко, О. И. Интегративная стратегия гендерного подхода в социальном познании : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / О. И. Ключко. — Саранск, 2009. — 35 с.

7. Лысова, И. И. Формирование гендерной культуры будущего специалиста в образовательном процессе вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. И. Лысова. — Белгород, 2009. — 25 с.

8. Пособие по гендерному анализу [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.owl.ru/canadian/gender_analysis/06.htm (дата обращения: 20.05.2012).


Для цитирования:


Сухорукова Н.А. Результаты гендерного анализа образовательного процесса технического вуза. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(8):140-146.

For citation:


Sukhorukova N.A. RESULTS OF GENDER ANALYSIS OF ENGINEERING UNIVERSITY EDUCATIONAL PROCESS. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(8):140-146. (In Russ.)

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)