Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Современный этап развития педагогической науки в контексте глобализационных тенденций

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются процессы, происходящие на теоретическом и методологическом уровнях педагогики на современном этапе. Акцент делается на рассмотрении педагогической проекции феномена глобализации, выявлении динамики и направлений развития педагогического знания как теоретического конструкта, обращенного к осмыслению процессов мирового образования. Представлен авторский взгляд на высокодискурсивную проблему нахождения исследовательского подхода, адекватного современным условиям.

Об авторе

Оксана Павловна Чигишева
Южный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Глобалистика: энциклопедия / гл. ред. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. – М.: Радуга, 2003. – 1328 с.

2. Gerster A. Globalisierung, internationale Politik und Konfliktbewaltigung / A. Gerster, H. Riedel. – Bamberg: Buchners Verlag C.c., 2008. – Band 2. – 221 S.

3. Прыкин Б.В. Глобалистика / Б.В. Прыкин. – Москва : Юнити-дана, 2007. – 463 с.

4. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография / А.Н. Чумаков. – М.: ТК Велби: Проспект, 2005. – 432 с.

5. Чешков М.А. Глобализация: сущность, нынешняя фаза, перспективы / М.А. Чешков. – М.: Pro et Contra, 1999. – Т.4. – 257 с.

6. Уткин А.Н. Глобализация: процесс и осмысление / А.Н. Уткин. – М.: Аспект, 2002. – 254 с.

7. Зарецкая С.Л. Образование в контексте глобализации (вместо предисловия) / С.Л. Зарецкая // Глобализация и образование. – М.: ИНИОН, 2001. – 144 с. – С.5-20.

8. Oelkers Ju. Globalisierung und Internationalisierung im Bildungssystem. Fortrag auf der Festveranstaltung anlasslich des zehnjarigen Bestehens des Programms Socrates am 22. November 2005 in der Abtei Neumunster / Ju. Oelkers. – Luxemburg, 2005. – S.1-16.

9. Современная глобализация и Россия / гл. ред. В.В. Вольчик. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2004. – 239 с.

10. Чешков М.А. Глобальное видение и новая наука / М.А. Чешков. – М.: ИМЭИМО, 1998. – 81 с.

11. Allemann-Ghionda C. Einfuhrung in die Vergleichende Erziehungswissenschaft / C. Allemann-Ghionda. – Weinheim; Basel: BELTZ, 2004. – 239 S.

12. Hotz-Hart B. Wissen als Chance: Globalisierung als Herausforderung fur die Schweiz / B. Hotz-Hart, C. Kuechler. – Zurich; Chur: Ruegger, 1999. – S.9.

13. Compare: A Journal of Comparative and International Education / the British Association for International and Comparative Education. – 2000–2011. – Vol. 30–41.

14. Чигишева О.П. Современные подходы к анализу зарубежной теории и практики образования / О.П. Чигишева // Актуальные проблемы экономики, управления и образования. – М.: АПКиПРО, 2009. – Вып.2. – 456 с. – С.324-339.

15. Корнетов Г.Б. Историко-педагогический процесс в зеркале цивилизационного подхода / Г.Б. Корнетов // Вестн. ун-та Российской академии образования. – 2002. – №4. – С.3-57.


Для цитирования:


Чигишева О.П. Современный этап развития педагогической науки в контексте глобализационных тенденций. Вестник Донского государственного технического университета. 2011;11(3):371-378.

For citation:


Chigisheva O.P. CONTEMPORARY STAGE OF PEDAGOGICAL SCIENCE DEVELOPMENT IN CONTEXT OF GLOBALIZATION TENDENCIES. Vestnik of Don State Technical University. 2011;11(3):371-378. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)