Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Кентавр-парадоксы экономического сознания российского предпринимательства

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены основные координаты экономического сознания российского предпринимательства. Выявлено, что бессубъектность, эксполярность, диффузность российской экономики сформировали разнонаправленные установки в экономическом сознании предпринимательства, способствовали развитию в нем кентавр-парадоксов. Показано, что противоречивость экономического сознания предпринимательства снижает его инновационный и креативный потенциал.

Об авторе

Михаил Николаевич Михеев
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р. Флорида. – М., 2007.

2. Лепский В.Е. «Бессубъектность» – главный источник угроз безопасности и развития России / В.Е. Лепский // Проблемы управления безопасностью сложных систем: тр. Х междунар. конф. (Москва, дек. 2002 г.) / под ред. Н.И. Архиповой и В.В. Кульбы. Ч. 1. – М., 2002. – С. 79–81.

3. Рябов В.В. Гражданское общество современной России: проблемы и перспективы становления / В.В. Рябов // Вестн. МГТУ. – 2010. – Т. 13. – № 2. – С. 439–444.

4. Проблемы субъектов в постнеклассической науке / под ред. В.А. Аршинова и В.Е. Лепского. – Препринт. – М., 2007. – С. 176.

5. Бызов Л.Г. Социокультурная трансформация российского общества и формирование российской идентичности / Л.Г. Бызов // Мир России. – 2002. – № 1. – С. 117.

6. Магун В.С. Базовые ценности россиян в современном контексте / В.С. Магун, М.Г. Руднев // Общественные науки и современность. – 2010. – № 3. – С. 5–21.

7. Лапин Н.И. Функционально-организующие кластеры базовых ценностей населения России и ее регионов / Н.И. Лапин // Социс. – 2010. – № 1. – С. 28–36.

8. Бессокирная Г.П. Динамика ценностей и мотивов труда рабочих (2003–2007 гг.) / Г.П. Бессокирная // Социс. – 2010. – № 2. – С. 56–63.

9. Тихонова Н.Е. Социокультурная модернизация в России / Н.Е. Тихонова // Общественные науки и современность. – 2008. – № 2. – С. 5–23.

10. Штайльманн К. Новая философия бизнеса. Т. 1 / К. Штайльманн. – М.; Берлин, 1998. – Т. 1. – С. 650.

11. Буравой М. Транзит без трансформации: инволюция России к капитализму / М. Буравой // Социс. – 2009. – № 9. – С. 3–11.

12. Кривошеев В.В. Короткие жизненные проекты: проявление аномии в современном обществе / В.В. Кривошеев // Социс. – 2009. – № 3. – С. 57–67.

13. Тощенко Ж.Т. Кентавр-проблема как особый случай парадоксальности общественного сознания / Ж.Т. Тощенко // Вопр. философии. – 2002. – № 6. – С. 29–37.

14. Зарубина Н.Н. Деньги и культура богатства: перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализации / Н.Н. Зарубина // Социс. – 2008. – № 10. – С. 13–23.

15. Полищук Л. Бизнесмены и филантропы / Л. Полищук // Pro et contra. – 2006. – № 1. – С. 59–73.

16. Щербатова И.В. Советская предыстория челночества: от мешочников до кооперативов / И.В. Щербатова // Социс. – 2008. – № 4. – С. 44–52.

17. Орлова Л.В. Региональные общественные организации предпринимателей: отношение и оценки / Л.В. Орлова // Социс. – 2010. – № 5. – С. 140–142.


Для цитирования:


Михеев М.Н. Кентавр-парадоксы экономического сознания российского предпринимательства. Вестник Донского государственного технического университета. 2011;11(4):519-524.

For citation:


Mikheyev M.N. CENTAUR-PARADOXES OF ECONOMIC CONSCIOUSNESS OF RUSSIAN ENTREPRENEURSHIP. Vestnik of Don State Technical University. 2011;11(4):519-524. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)