Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Медиапортрет современной российской семьи в социально-философском дискурсе

Полный текст:

Аннотация

Обобщены результаты исследования влияния средств массовой коммуникации и информации на современную российскую семью. Проанализирована функция трансмиссии семейных ценностей современными СМИ. Рассмотрена информационная грамотность как фактор формирования коммуникативной культуры общества.

Об авторе

Ирина Александровна Каирова
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н. Ажгихина // Гендерные исследования. – 2000. – № 5.

2. Аникина М.Е. Семейные ценности в сознании участников интернет-коммуникации. Опыт исследования текстов самовыражения массы / М.Е. Аникина, В.М. Хруль // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». – 2011. – №2. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/788 (дата обращения: 15.04.2011).

3. Антонов А. Интервью. Интервьюер РЕДЬКО И. / А. Антонов // Православный портал Милосердие.Ru. – 2009. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/smi/1413.htm (дата обращения: 15.04.2011).

4. Белобородов И. Изображение семьи и родительства в телерекламе / И. Белобородов // Семья, дети и демографическая ситуация в России: мат. науч.-практ. конф. – Режим доступа: http://www.semya.org.ru/media/speeches/2007_05_17/ (дата обращения: 29.06.2011).

5. Брушлинская Н.В. Насилие на телеэкране и в жизни / Н. Брушлинская // Рос. Федерация сегодня. – 2002. – № 6. – С.54.

6. Брылевская А.А. Философские аспекты проблемы восприятия образов компьютерной виртуальной реальности / А.А. Брылевская // Вест. Ленинград. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2009. – Т.1, №3. – С.16.

7. Бутаева М.А. Трансформация гендерных отношений в современной семье / М.А. Бутаева // Научно-издательский центр «Социосфера». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2010/teorija_i_praktika_gendernykh_issledovanij_v_mirovoj_nauke/transformacija_gendernykh_otnoshenij_v_sovremennoj_seme/4-1-0-52 (дата обращения: 24.05.2011).

8. Виноградов Л. СМИ формируют образ приемной семьи / Л. Виноградов // Православный портал Милосердие.ру. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=68&id=11843 (дата обращения: 02.06.2011).

9. Владимирова М. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации: автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 2010. – 23 с.

10. Гумеров П. О вреде некоторых источников информации / П. Гумеров // Библиотека интернет-справочника «Русская Православная Психология». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/gumerov-p.-svyasch.-4-8-smertnyih-grehov-i-borba-s-nimi.-o-vrede-nekotoryih-istochnikov-informatsii.html (дата обращения: 02.06.2011).

11. Думнова Э.М. Идеологические парадигмы, социализация личности и трансформация семьи // Вестник молодых ученых. – 2004. – №1. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://e-lib.gasu.ru/vmu/arhive/2004/01/1.shtml (дата обращения: 02.06.2011).

12. Задорин И. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость / И. Задорин, Ю. Бурова, А. Сюткина // Российское общество: становление демократических ценностей. – М., 1999. – С.175-197.

13. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. – СПб.: СКИФИЯ, 2008. – 407 с.

14. Комбарова Т.В. Демографический кризис в России: история и перспективы / Т.В. Комбарова // Электронная библиотека социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/ (дата обращения: 24.05.2011).

15. Крыгина Н. Роль СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей и семейных ценностей / Н. Крыгина // Проект Русская Православная психология. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://dusha-orthodox.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=62&Itemid=42 (дата обращения: 02.06.2011).

16. Куприянова О.В. Образ женщины в средствах массовой информации в контексте гармонизации российского общества: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / О.В. Куприянова. – Улан-Удэ, 2009. – 24 с.

17. Курамшев А.В. К трансформации семейных ролей в современном российском обществе / А.В. Курамшев // Вест. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – Вып. 1 (2). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. – С. 133-137.

18. Лапшина З.С. Образ русской семьи ХХ–ХХI веков / З.С. Лапшина // Информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravostok.ru/ru/journal/society/?id=1307 (дата обращения: 24.05.2011).

19. Леонова И.В. Негативное влияние СМИ на формирование у молодежи положительного образа семьи / И.В. Леонова // Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества: мат. всерос. науч.-практ. конф. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – 180 с.

20. Меморандум СМИ, РА и общественных организаций о формировании семейных ценностей // ВРС Новости. Сибирский федеральный округ. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=39&id_article=731 (дата обращения: 13.02.2011).

21. Метлякова Л.А. Информационно-просветительская деятельность СМИ с целью развития воспитательного потенциала семьи в современных условиях / Л.А. Метлякова // Пермский край: Развитие человеческого потенциала – Пермь-2004. [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://human.perm.ru/detstvo/_res/detstvo_section_docs/file49.doc (дата обращения: 13.02.2011).

22. Молчанов И. Полоролевые стереотипы в рекламе / И. Молчанов // Информационный ресурсный центр по научной и практической психологии «Пси-Фактор». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/recl5.htm. (дата обращения: 02.06.2011).

23. Овчаров А.А. Маскулинность и фемининность в психологии нации / А.А. Овчаров // Соционика, психология и межличностные отношения. – 2003. – №5.

24. Семенов В.Е. Православно-патриотические ценности народа России и антиценности СМИ / В.Е. Семенов // Библиотека интернет-справочника «Русская Православная Психология». [Электрон. ресурс].– Режим доступа: http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/semyonov-v.e.-pravoslavno-patrioticheskie-tsennosti-naroda-rossii-i-antitsennosti-smi.html (дата обращения: 02.06.2011).

25. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы) / Е.А. Столбникова. – Таганрог: Кучма, 2006. – 160 с.

26. Туякбасарова Н.А. Интернет-коммуникации как средство формирования ценностных ориентаций личности студента : дис. ... канд. соц. наук. – Курск, 2006. – 176 c.

27. Филиппова О.В. Негативное влияние СМИ на развитие детей. Социально-психологические проблемы семьи. Современные семьи и СМИ / О.В. Филиппова // Западное окружное управление образования Департамента образования Москвы. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychologist.zouodo.ru/article/full/semya_problemi_semi/negativnoe_vliyanie_smi_na_razvitie_detej_sotcialno-psihologicheskie/26.05.2010 (дата обращения: 02.06.2011).

28. Черкаева Н.И. Изменение общественного сознания масс в результате информационно-психологического воздействия: дис. ... канд. филос. наук. – Горно-Алтайск, 2005. – 198 с.

29. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий / А. Швидунова // Русский гуманитарный Интернет-университет. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-ru/biblio/archive/shvidunova_smi_as_subject_of_/ (дата обращения: 24.05.2011).

30. Поликарпова Е.В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. Поликарпова; отв. ред. Ю.Г. Волков. – Ростов н/Д, 2002. – 50 с.


Для цитирования:


Каирова И.А. Медиапортрет современной российской семьи в социально-философском дискурсе. Вестник Донского государственного технического университета. 2011;11(7):1088-1096.

For citation:


Kairova I.A. MEDIA PORTRAIT OF CONTEMPORARY RUSSIAN HOUSEHOLD IN SOCIO-PHILOSOPHICAL DISCOURSE. Vestnik of Don State Technical University. 2011;11(7):1088-1096. (In Russ.)

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)