Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Проблемы повышения конкурентоспособности отечественных предприятий

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены теоретические и практические подходы к определению параметров, источников и факторов обеспечения конкурентоспособности российских предприятий. Предлагается трактовка конкурентоспособности как многомерной категории с акцентом на ее инновационную составляющую, реализующую свой потенциал только в условиях адекватной системы менеджмента.

Об авторах

Елена Александровна Мидлер
Донской государственный технический университет
Россия


Екатерина Сергеевна Жук
Южный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Российская промышленность на перепутье. Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными / В. Голикова, К. Гончар, Б. Кузнецов [и др.]; науч. рук. проекта Е. Ясин: ГУ ВШЭ, 2007. – С.30.

2. Наймушина Т. Надо драться за рынки / Т. Наймушина // Уральский рабочий. – Екатеринбург. – 2002. – 20 июля. – С.1.

3. Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006. – С.10.

4. Иванова Н.И. ВТО и высокотехнологичные отрасли / Н.И. Иванова // Инновации. – 2002. – №2.

5. Россия в цифрах, 2010: стат. сб. – М.: Росстат, 2010. – С.384.

6. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ: руководство; под ред. Дэвида Г. Тарра. – М., 2006. – С.559.

7. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. – М., 2002. – С.356.

8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Хедоуриф. – М.: Дело, 1993. – С.199.

10. Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: Автореф. дис. … канд. экон. наук / Д.О. Самодуров. – СПб., 2000. – С.18.

11. Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С.Г. Светуньков. – СПб., 1997. – С.264.

12. Плотицына Т.Н. Определение конкурентоспособности предприятия / Т.Н. Плотицына // Вестн. ТГТУ. – 2010. – Т.16. – С.206.

13. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / Л.Н. Чайникова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2007. – С.21.

14. Россия в цифрах. 2011: Крат.стат.сб./– M.: Росстат, 2011. – С.545.

15. Чечурина М.Н. Рост конкурентоспособности предприятия на основе управленческих инноваций / М.Н. Чечурина // Вестн. МГТУ. – 2010. – Т.13, №1. – С.43.

16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива; пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996.

17. Ягодкина О.В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия / О.В. Ягодкина // Економіка. Менеджмент. Підприємництво: Збірник наукових праць. – 2008. – №20.

18. Катькало В.С. Классика теории стратегического управления / В.С. Катькало // Вестн. С.-Петерб. ун-та. – 2003. – Сер.8. – Вып.3 (№24). – С.7.

19. Мидлер Е.А. Государственный бюджет в системе возмещения звтрат на производство инноваций: вариативный подход / Е.А. Мидлер // Вестн. Донск. гос. техн. ун-та. – 2010. – Т.10, №8(51).


Для цитирования:


Мидлер Е.А., Жук Е.С. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Вестник Донского государственного технического университета. 2011;11(8-2):1441-1449.

For citation:


Midler E.A., Zhuk E.S. COMPETITIVE GROWTH PROBLEMS OF DOMESTIC ENTERPRISES. Vestnik of Don State Technical University. 2011;11(8-2):1441-1449. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)