Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Построение онтологии технического сервиса в агропромышленном комплексе

Полный текст:

Аннотация

На основании процессно-системного подхода определены пространство знаний и основные концепты области технического сервиса в агропромышленном комплексе. Предложены онтологическая модель в виде таксономической иерархии классов с помощью OWL-диаграммы и подход к формированию контентов метаданных для её описания. В качестве инструментального средства использовали платформу Protege.

Ключевые слова


Об авторах

Валерий Петрович Димитров
Донской государственный технический университет
Россия


Людмила Викторовна Борисова
Донской государственный технический университет
Россия


Борис Борисович Жмайлов
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Кондаков, Н. И. Логический словарь / Н. И. Кондаков. — Москва: Наука, 1971. — 656 с.

2. Карпенко, А. П. Контроль понятийных знаний субъекта обучения с помощью когнитивных карт / А. П. Карпенко, Н. К. Соколов // Управление качеством инженерного образования и инновационные образовательные технологии: мат-лы междунар. науч.-метод. конф., 28—30 октября 2008 г. — Ч. 2. — Москва: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — С. 55—57.

3. Кудрявцев, Д. В. Организационное моделирование на основе онтологий: от бизнеса к государству / Д. В. Кудрявцев, Л. П. Григорьев // Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями: мат-лы Х Российской науч.-практ. конф., 17—18 апреля 2007 г., Москва, 2007. — С. 151—156.

4. Learning to map between ontology’s on the semantic web / A. Doan [et al.] // Proceedings to the Eleventh International World Wide Web Conference, Honolulu, Hawaii, USA, 2002. — P. 3—9.

5. Do, H. COMA — a system for flexible combination of schema matching approaches / H. Do, E. Rahm // Proceedings of the 28th VLDB Conference, Hong Kong, China, 2002. — P. 2—7.

6. Димитров, В. П. Теоретические и практические аспекты управления процессами в системе менеджмента качества / В. П. Димитров, Л. В. Борисова, Б. Б. Жмайлов. — Ростов-на-Дону: Изд. центр ДГТУ, 2009. — 186 с.

7. Тузовский, А. Ф. Онтолого-семантические модели в корпоративных системах управления знаниями: автореф. дис. … д-ра техн. наук / А. Ф. Тузовский. — Томск, 2007. — 39 с.

8. Тузовский, А. Ф. Семантические метаописания объектов в системах управления знаниями / А. Ф. Тузовский, Д. В. Бубнов // Современные средства автоматизации: мат-лы 5-й Науч.-практ. конф., 21—22 октября 2004 г. — Томск: ТУСУР, 2004. — С. 154—159.

9. Тузовский, А. Ф. Построение базы знаний организации с использованием системы онтологий / А. Ф. Тузовский, С. В. Козлов // Интеллектуальные системы (INTLS-2006): мат-лы 7-го Междунар. симпозиума, 26—30 июня 2006 г., Краснодар, 2006. — Москва: Русаки, 2006. — С. 290—294.

10. Java Rules Engine [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://legacy.drools.codehaus.org/Rete# (дата обращения: 01.12.2011).


Для цитирования:


Димитров В.П., Борисова Л.В., Жмайлов Б.Б. Построение онтологии технического сервиса в агропромышленном комплексе. Вестник Донского государственного технического университета. 2011;11(10):1771-1779.

For citation:


Dimitrov V.P., Borisova L.V., Zhmaylov B.B. BUILDING TECHNICAL SERVICE ONTOLOGY IN AGROINDUSTRIAL COMPLEX. Vestnik of Don State Technical University. 2011;11(10):1771-1779. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-5980 (Print)
ISSN 1992-6006 (Online)