Preview

Вестник Донского государственного технического университета

Расширенный поиск

Дюргеров Никита Георгиевич

Доктор технических наук, профессор

Руководитель Дорожного центра аттестации сварщиков Северо-Кавказской железной дороги (РФ, г. Ростов-на-Дону).

(Scopus) (РИНЦ)

Личная страница   

Образование

Окончил в 1955 году окончил с отличием Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (РИСХМ) и был направлен на работу на Армэлектрозавод г. Ереван.

Область научных интересов

Фундаментальные работы в области физики сварочной дуги, теории интегрального саморегулирования дуговых процессов, технологических требований к источникам питания и системам управления процессом дуговой сварки.

Обоснование значительного вклада в развитие соответствующей области знаний

Создал научное направление «Саморегулирование и стабильность процессов дуговой сварки в защитных газах». Разработанная теория позволила научно обосновано подойти к разработке источников питания для сварки в углекислом газе и импульсно-дуговой сварке в аргоне. Были разработаны источники питания для сварки в углекислом газе, системы многопостового питания дуги без балластных реостатов, обеспечивающие большую экономию электроэнергии. Эти работы были успешно внедрены на ПО «Ростсельмаш» и ряде других организаций.

Разработал и унификацировал режимы импульсно-дуговой сварки алюминиевых сплавов, жаропрочных металлов и сплавов. Результаты внедрены в авиастроении.

Участвовал в разработке серии специальных импульсных источников питания, которая была внедрена на авиационных заводах.

Впервые в мировой практике под его руководством разработана система бесконтактного начального зажигания дуги при механизированной сварке плавящимся электродом на постоянном токе и оборудование для реализации этого процесса.

Развил направление ремонт методом дополнительных деталей на железнодорожном транспорте. Разработаны и впервые внедрены копировальные системы управления наплавкой под флюсом, решена проблема механизации и автоматизации наплавки под флюсом небольших деталей подвижного состава - челночная наплавка.

Разработана и внедрена технология наплавки надрессорных балок грузовых вагонов, стальных фрикционных клиньев, корпусов букс грузовых вагонов. Указанные выше работы внедрены во многих депо Северо-Кавказской железной дороги со значительным экономическим эффектом.

Автор и соавтор 12 книг-монографий и учебных пособий, а также имеет более 280 опубликованных научных работ, в том числе 28 изобретений и патентов.